Согласно опубликованному компанией FaceTime пятому ежегодному отчету, приложения Web 2.0 приняли на вооружение 99% корпоративных пользователей, что позволило им оптимизировать бизнес-процессы. При этом 38% профессионалов в области IT до сих пор уверены, что в их организациях не используются никакие социальные сети.
В частности, веб-чаты имеются у 95% компаний, тогда как об их наличии знает лишь 31% IT-персонала. Таким образом, оценки специалистов и реальное положение дел весьма серьезно расходятся друг с другом. Тем не менее, 40% администраторов отмечают возросший уровень требований к работе с программами обмена мгновенными сообщениями, а еще 27% докладывают об усилении контроля за контентом, выкладываемым в социальных сетях.
Исследователи отмечают, что еще в 2007 году средства Web 2.0 были развернуты у 75% компаний. Сейчас этот показатель вырос до 99%, во многом благодаря широкому использованию Skype, обмена файлами, веб-конференций и IPTV. При этом 53% конечных пользователей отмечают, что новые инструменты Web 2.0 лучше тех, которые предоставляются работодателем.
Использование социальных сетей в служебных целях также растет экспоненциально, в настоящее время в интересах бизнеса ими пользуется 95% служащих. Ежедневно LinkedIn, Twitter, Facebook и YouTube посещают до 61% сотрудников, что на 10% больше, чем в 2008 году. К примеру, с Twitter сейчас работает 78% конечных пользователей, что в шесть раз больше, чем 12 месяцев назад.
Несмотря на то, что распространение вредоносных программ через приложения Web 2.0 по-прежнему остается одной из основных забот IT-персонала, уровень опасений насчет снижения производительности труда в результате их использования упал с 74% в 2007 году до 24% в 2009 году. 14% организаций стали жертвами утечки корпоративных данных через социальные сети, вследствие чего 18% опрошенных администраторов полагают, что за подобного рода инциденты необходимо налагать на пользователей меры дисциплинарного взыскания.
|